Применение теории автоматов

Содержание

Ключевае слова:
Автомат
Программирование
Визуализатор
Нейронные сети
Микроконтроллеры
Документооборот

Система управления автомобильной сигнализацией

Реализация автомата с помощью UniMod:
Автомат А1(основной):

Автомат А2 (для управления звуком):

Как следует из рассмотрения схемы связей, в системе имеется два автомата: A1 и А2. Первый из них является главным, а второй играет вспомогательную роль. Он вложен в состояния первого, а именно в состояния «1. Выключена» и «2. Включена». Использование вложенных автоматов оправдано тем, что это сильно упрощает диаграммы автоматов и уменьшает количество переходов.

Пульт управления (брелок) и датчик удара представляются как генераторы событий, а фары, сирена и светодиод – как объекты управления. Использование сложного состояния «2. Включена» (содержит 3 состояния) обеспечивает возможность выключения сигнализации в каком бы состоянии не находился автомат.

Генераторы событий системы

Генератор событий p1. Этот объект описывает события, производимые пультом управления сигнализацией. События:

Генератор событий p2. Этот объект соответствует датчику удара. Он может выдавать два события:

Генератор событий p3. Этот объект запускает один из трех таймеров. Когда отсчет завершается, он генерирует соответствующее событие. Таймер запускается по запросу объекта управления «o2» с указанием номера и требуемого времени.

Объекты управления системы

Объект управления o1. Этот объект описывает действия, совершаемые фарами автомобиля.

Объект управления o2. Этот объект используется для запуска таймера «p3».

Объект управления o3. Данный объект управления отражает работу сирены. Его выходные воздействия практически совпадают с выходными воздействиями фар.

Объект управления o4. Этот объект управления описывает работу светодиода, расположенного в машине. Он показывает текущее состояние сигнализации.

Объект управления o5. Данный объект управления используется для вывода комментариев к действиям, производимым над системой и ее реакции на них.


См. также
Пример 1 - Моделирование работы банкомата
Пример 3 - Автоматы и нейронные сети


X